Событие Интервью 26 августа 2022

"Я всю жизнь посвятил спорту, одна ситуация не может отбить любовь всей жизни" - Никита Ермачков рассказывает о реабилитации и новой профессии

Защитнику «Химика» нужна реабилитация в узкопрофильном центре в Германии.
В гостях у защитника «Химика» Никиты Ермачкова, получившего тяжелую травму 9 марта в матче плей-офф экстралиги против «Юности», побывала съемочная группа программы «Спорт Кадр». Вот уже 5 месяцев Никита при помощи жены Виолетты учится заново ходить. Он прошел два курса реабилитации в Аксаковщине, а сейчас семья проводит благотворительный сбор средств для лечения в узкопрофильном реабилитационном центре в Германии.


– Как сейчас себя чувствуете? Какие есть новости на данный момент?

– Чувствую себя хорошо. Общались со специалистами из Германии. Предложили реабилитацию в два этапа – оба по полтора месяца. Между ними нужно, чтобы прошло время. Сначала надо пройти обследование.

– Наверное пересматривали видео того момента и анализировали. Что тогда произошло?

– Как только приехали в больницу, я попросил у врача команды телефон, чтобы посмотреть. Сразу не понял, что произошло. Показалось, что конек куда-то попал, возможно, в трещину. Голеностоп немного вывернулся, и меня отбросило в борт. Неприятный эпизод. Все произошло, можно сказать, в одно мгновение: раз – и я лечу.

– Только одна операция была?

– Да. Изначально был перелом, отек и ушиб спинного мозга. Перелом собрали, после месяца реабилитации в Аксаковщине отек ушел. Остался только ушиб. Восстановление после ушиба может занять много времени.

Сразу чувствительность была только до груди. Только спустя месяц начал подключаться пресс. Уже прошло пять месяцев – чувствительность полностью вернулась к животу и спине.

– Что говорят врачи? Это вообще хороший знак, что чувствительность возвращается?

– Это все очень индивидуально. Конечно, если есть положительная динамика, то это всегда хорошо. Понятно, хотелось бы побыстрее. Смотришь на некоторых, у кого были такие же травмы, уже ногами шевелят. Думаешь, почему у меня не так? Но тут все индивидуально.

– Сильно мир поменялся?

– Раньше сидишь расстраиваешься из-за каких-то мелких проблем… А сейчас думаешь: чего вообще переживал на ровном месте? Совсем по-другому смотришь на мир.

Думал, что через пару месяцев восстановлюсь и начну сезон, но потом понял, что все будет небыстро. Но времени расстраиваться не было. Мне сразу сказали: все твое восстановление зависит от твоей работы.

– Как тренируетесь?

– Утром у нас тренировка дома с женой. Занимаемся на тренажерах и на кушетке примерно 2,5 часа. Столько же примерно длится и вечерняя тренировка. Практически весь день в тренировках. Один день в неделю устраиваем себе выходной. Делаем упражнения на пресс, на баланс и так далее. Жена помогает весь день: тренировки, покушать, в душ меня надо закатить и выкатить. На работу времени у жены не остается, хотя она очень хочет уже.

Конечно, с Олегом Хмылем тренировки на предсезонке посерьезнее были, чем с женой Виолеттой :) В горку и кроссы по 9 км пока не бегаем. Первое время она меня вообще везде на руках носила – я не мог пересесть ни с кровати на коляску, ни обратно. Каждые два часа меня нужно было переворачивать ночью.

– Насколько ощущаете помощь от хоккейного сообщества?

– Федерация хоккея постоянно была со мной на связи. Приезжали ко мне в Аксаковщину. Дмитрий Юрьевич Басков приезжал, Сергей Сушко тоже. Был вопрос с тренажерами, потому что нужно постоянно заниматься дома. Этот вопрос они решили. Теперь я вообще ни в чем не нуждаюсь в этом плане. Вообще помощь идет со всех сторон. И чаще всего оттуда, откуда не ждал.

Некоторые говорили: что им помогать, у хоккеистов все есть. Но это не так, как многие думают.

Но очень большое количество людей стараются помочь. Это дает такой заряд эмоций, энергию на то, что надо больше работать, потому что все в меня верят, я не могу их подвести. Несколько ребят очень сильно помогают – приезжают в выходной, чтобы прогуляться, посидеть дома, даже в игры поиграть. Развлекают, как могут. Некоторые, правда, боятся. Думают, что я головой ударился, не о чем поговорить :) Возможно, им некомфортно, я понимаю. Хотя поменялось только то, что не могу с вами в хоккей поиграть. Но это пока.

– Предлагаю заключить сделку. Тот матч в начале марта был никак не последний. Предлагаю вам выйти на лед, а я сделаю самый душевный репортаж в своей жизни!

– Я согласен.

– Недавно вы заключили контракт и стали скаутом.

– Дмитрий Басков позвонил, предложил такой вариант работы, объяснил. Я долго не думал, мне, конечно, это интересно. Очень много нюансов, на что нужно обращать внимание. Начинаю смотреть хоккей немного с другой стороны. Слежу за командами U17, U18, просматриваю прошлогодние матчи. Уже подобрал несколько игроков. Некоторые уже играют в Раубичах. Нужно очень много хоккея смотреть в день. В свободное время – сразу в работу.

– Не проскакивала мысль, что хоккей во всем виноват?

– Вообще нет. Если бы сейчас смог встать на ноги, сразу бы пошел в хоккей играть. Приезжал домой к родителям, у них есть ворота, так я сразу попросил клюшку, начал жонглировать шайбой.  Я всю жизнь посвятил спорту, одна ситуация не может отбить любовь всей жизни.

«Никакой злобы и обиды на хоккей нет». Никита Ермачков – о жуткой травме, реабилитации и мечте снова встать на ноги



Источник: программа «Спорт Кадр» на телеканале «Беларусь 5»