Лучшая арена, самый медийный хоккеист и еще две номинации, связанные с болельщиками и СМИ

Продолжаем рассказ про награды главной церемонии сезона.

Меньше недели остается до самой яркой церемонии белорусского спорта – закрытия сезона «Париматч-Экстралиги». На ней свои награды получат игроки, тренеры, руководители и даже целые клубы не только за спортивные достижения, но и за успехи в области маркетинга, работу пресс-служб. В этом году Федерация хоккея Беларуси отмечает свое 30-летие, поэтому символично, что и призов на главной церемонии года будет тоже 30. Наша редакция в оставшиеся до закрытия сезона дни продолжает знакомить вас с номинациями и претендентами на призы.

Первыми мы представляли кандидатов на 5 спецпризов в номинации «Лицо эпохи»:

Легендарные тренеры, яркие игроки, мэтры репортажа. Кто может стать победителем новой номинации «Лицо эпохи» на церемонии закрытия 30-го сезона

Вчера поговорили о победителях пяти номинаций, которые определяются исходя из статических показателей:

Самый надежный вратарь, бомбардир-защитник и победители еще трех номинаций, которые получат награды на церемонии закрытия сезона

Сегодня порассуждаем о том, кто может выиграть премии в части маркетинга и взаимодействия с болельщиками.

Лучшая арена

В прошлом сезоне лучшей ареной был признан гомельский Ледовый дворец. Тогда критерий выбора был простой – средняя посещаемость. У кого она выше, тот и лучше. В этом году условия усложнены: победителем станет арена, клуб-хозяин которой создал наиболее качественные сервисы для болельщиков во время домашних матчей (наличие удобных парковок, комфортная обстановка, питание, развлечения).

Резонно, что в этой номинации в лидерах идут арены более богатых клубов – таких, как «Металлург», «Юность», «Шахтер». По части парковок практически все клубы показывают приличный уровень: при средней посещаемости матча найти парковочное рядом с дворцом – не проблема. И лучше всех в этом компоненте скорее будет «Чижовка-Арена» минской «Юности». А вот довольно неплохие фуд-корты нужно отметить у солигорского «Шахтера» и жлобинского «Металлурга». У последних во время плей-офф количество вариантов различных закусок было самым большим в лиге.

Однако важной составляющей фанатского экспириенса являются не только удобные парковки и вкусное меню, но и шоу-программа, которую клубы предлагают своим болельщикам. В этом компоненте успешнее всех был жлобинский «Металлург». Световыми шоу и перфомансами талисмана Волка «сталевары» задали всей «Париматч-Экстралиге» довольно высокую планку. В финальных матчах к жлобинчанам подтянулась и минская «Юность»: ведущий на арене, интересный предматч и буллиты самых маленьких воспитанников родной школы – все это минчане предлагали своим болельщикам. А будет ли что-то увлекательное на «Минск-Арене», узнаем уже сегодня вечером!

Также нельзя не сказать о солигорском «Шахтере», который на последний, как оказалось, матч сезона пригласил ведущего матчей минского «Динамо» Дмитрия Аврамчика. У него настолько здорово получилось раскачать солигорский СЗК, что «Шахтер» получил, возможно, на своей арене лучшую поддержку впервые за очень долгие годы.

Лучшая пресс-служба

В этой номинации будет дана оценка работе клубных пресс-служб на официальном сайте и в соцсетях. С каждым сезоном уровень освещения «Париматч-Экстралиги» растет, а вместе с ним поднимается и уровень работы пресс-служб. Здесь на фоне остальных выделяется медиа-команда хоккейного клуба «Лида». Ребятам при совсем ограниченном бюджете удается делать действительно годные вещи, начиная от просто рубрик в соцсетях и заканчивая классными видосами на YouTube. К тому же лидчане не оставляют поклонников своего клуба без контента, даже когда сезон для команды завершился и почти все игроки разъехались в отпуск.

Но еще одним важнейшим элементом работы пресс-служб является ситуативный контент. И здесь первенство тоже за «Металлургом». Кравченко в розовом джерси на интервью, продажа маек с «шматочком сала» и другими цитатами коуча, да и просто троллинг даже самих собя – все это стало неотъемлемыми компонентами классного вовлечения болельщиков в жизнь клуба через социальные сети.

Хотя неплохих ситуативок хватало и у других клубов «Париматч-Экстралиги», но здесь вспомним про одну – это безудержное празднование Ивана Головатого, гендира Беларуськалия, после победного гола горняков в шестом матче полуфинальной серии. Это видео показало настоящее единение команды, болельщиков и руководства, учитывая то, что Головатый находился не в vip-ложе, а на обычной трибуне рядом с фанатами любимого клуба.

Самый медийный хоккеист

Лауреатов на эту номинацию выбрали болельщики. До вчерашнего вечера длилось голосование, в котором по итогу выиграли трое, но де-факто четверо: Виталий Пинчук («Металлург»), Игорь Брикун («Шахтер») и братья Малявко («Неман»).

Александр и Сергей Малявко являются олицетворением гродненского «Немана» последних десяти лет. Братья имеют в своем активе по четыре чемпионства, но запомнились они местным болельщикам, конечно, не только своими трофеями, но и открытостью к фанатам и журналистам. Парни практически всегда остаются после игр, чтобы раздать автографы каждому мальчишке или девчонке, которые дождались игроков у раздевалки.

О Игоре Брикуне и говорить нечего. Благодаря своей эксцентричной манере и заводному характеру Брикун частенько попадает не только в соцсети ФХБ, но и в фанатские паблики. А его приход в студию YouTube-канала «Хоккей Беларуси» на пятый матч финальной серии и атмосферные посиделки с Дмитрием Аврамчиком и Ильей Шинкевичем только добавляют ему очков в этой гонке.

А вот героем еще большего количества мемов стал Виталий Пинчук, из последнего вспомним хотя бы «тренер вратарей Виталий Пинчук». Виталий очень открыт к журналистам и раздает по несколько интервью практически после каждого матча финала. А это говорит о многом, учитывая то, что это первый финал для столь молодого форварда жлобинчан.

Теперь уже ФХБ предстоит определить, кто же из победителей голосования был самым открытым к общению с болельщиками и представителями СМИ. В прошлом сезоне самым медийным игроком «Париматч-Экстралиги» был признан Дмитрий Заламай, но в этом мы точно увидим нового победителя.

Лучший журналист

Это совершенно новая номинация для «Париматч-Экстралиги». В ней лауреатов совсем не меньше, чем в остальных номинациях. Победителем станет тот, кто лучше своих коллег продвигает бренд хоккея в медиа-пространстве. Несмотря на то, что журналистов, освещающих белорусский чемпионат, довольно немало, большие шансы побороться за награду есть у троих — Дмитрия Аврамчика, Леонида Лекаревича и Кристины Камыш. Последние двое представляют Белтелерадиокомпанию. Камыш продвигает бренд «Париматч-Экстралиги» сразу на двух телеканалах – «Беларусь 1» («Арена» и «День спорта») и «Беларусь 5» («СпортКадр»), а Лекаревич является автором самой известной белорусской ТВ-программы о хоккее «Овертайм».

Аврамчик же работает с хоккейной аудиторией на YouTube. Его канал «Хоккейная варка» насчитывает почти 9 тысяч подписчиков, и ролики в среднем набирают около 15 тысяч просмотров, а некоторые из них – более 40 тысяч. Также Дмитрий является ведущим студий в трансляциях матчей «Париматч-Экстралиги» на YouTube-канале «Хоккей Беларуси» и влогов со сборов и турниров национальной команды.

Однако кто бы ни выиграл эту номинацию, он уже войдет в историю. Потому что станет первым, кому она покорится. А узнать мы это сможем на самой яркой церемонии белспорта уже в эту пятницу. Трансляцию смотрите на YouTube-канале «Хоккей Беларуси».